Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 39 человек

Скора ў школу

Дата: 13 марта 2016 в 20:03
Автор: Коваль А. В.
 

Изображение

ПОГОВОРИМ О ШКОЛЕ

Разговор о школе поможет ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Представьте, что вы едете в незнакомую страну. Вы волнуетесь, сомневаетесь, расспрашиваете всех, со­ветуетесь.

1 сентября для ребёнка тоже на­чинается путешествие в неизведанную страну - школу. И провести ему в этой стране придётся куда больше лет, чем он уже прожил на свете. Расскажите ему об этом. Вспомните, как и сами когда-то шли «первый раз в первый класс». Чем больше ваш малыш узнает о школе, тем легче он переступит её порог.

Часто дети задают вопрос: «А что будет, если я вдруг получу «двойку?» Не спешите с ответом. Подумайте, что при этом чув­ствует ребёнок. Ему нужна поддержка. Дайте ему понять, что он имеет право на ошибку, что от этого ваша любовь к нему не уменьшится, потому что вы его любите таким, какой он есть. И не заставляйте его давать какие-либо обещания.

Картинки по запросу картинки школа

Памятка для родителей "Скоро в школу"

Изображение

10   ЗАПОВЕДЕЙ МАМЫ   И   ПАПЫ   БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

·     Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».

·       Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказ­ки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

·       Не ругайте, а тем более не ос­корбляйте ребёнка в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно погово­рим на эту тему».

·       Научите ребёнка делиться сво­ими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные си­туации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сфор­мировать у него правильную жизненную позицию.

·       Приобщайте ребёнка к эконо­мике семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюд­жете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в из­вестность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

·       Постоянно говорите с ребён­ком.

Развитие речи — залог хорошей учё­бы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понра­вилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

·       Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.

Только в этом случае его познаватель­ный интерес никогда не иссякнет.

·       Постарайтесь хоть иногда смо­треть на мир глазами вашего ре­бёнка.

Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.

·       Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом.

На жалобы о том, что что-то не получа­ется, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попро­бовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ре­бёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

·       Не стройте ваши взаимоотно­шения с ребёнком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда раз­умны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

Изображение

Родители и близкие люди не только удовлетворяют потребности ребенка в общении, но и подают пример поведения, поэтому взрослые должны заботиться об эмоциональном уровне общения, учить ребенка сопереживанию, взаимопониманию, справедливости, доброжелательности, щедрости. В общении с близкими ребенок впервые видит себя глазами других и основываясь на этом, составляет представление о самом себе. Очень важно, чтобы оно соответствовало действительности, иначе эта переоценка отразиться на формировании личности ребенка и осложнит его вхождение в детский коллектив.

Таким образом, родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребенка к школе имеет его собственная деятельность. Игры, рисование, конструирование, собственный опыт - основа развития личности, поэтому взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры и посильный труд ребенка.

 

Консультация психолога

"Психолого - педагогическая готовность к школе"

 

Что делать, если ребёнок не хочет учиться?

  1. Этап. Выполняйте как можно больше  заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача – понять, каких именно знаний и умений у ребёнка нет  и помочь ему овладеть ими.
  2. Этап. Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача – научить ребёнка чувствовать радость от первых успехов.
  3. Этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача – быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.
  4. Этап. Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы проверяете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача – только контроль.

И ещё несколько советов:

  • Признавайте право ребёнка на ошибку;
  • Научите его относится к ошибкам и неудачам как к естественному и даже необходимому, когда учишься;
  • Учите ребёнка находить ошибки, проверять и контролировать себя;
  • Научите его использовать ошибки для того, чтобы лучше понять и узнать;
  • Научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализировать их;
  • Главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы – его защита и опора.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.